Музей трамваев в Порту
В г. Порту в Португалии есть один славный и замечательный музей. Речь идет о Музее трамваев. Если турист заглянет случайно в Порту, то в музее надо побывать обязательно. Цена билета – четыре евро. За небольшую сумму, уплаченную за билет, можно не только прогуляться по залам, но и покататься на трамвае в течение нескольких часов по населенному пункту.
История
В начале XX века начала складываться история трамвайного сообщения. Тогда же стали развиваться и многочисленные городки. Каждый человек хотел перемещаться по городку быстрее, и при этом не своими ногами. Ранее нельзя было придумать транспортное средство, которое было бы малозатратным для бюджета и удобным для пассажиров. Проблема общественного транспорта стояла чересчур остро. Она была решена в конце девятнадцатого века. Первый трамвай – конка (предшественник электротрамвая). Он колесил по ж/д путям, а вагоны приводились в движение тягловыми животными, т.е. лошадьми.
1828 г. – год появления первых городских конок в Балтиморе, в 1832 г. они появились в Нью-Йорке, а спустя еще два года в Новом Орлеане. Хоть они и появились в начале девятнадцатого века, но они не пользовались успехом и популярностью. Лишь в 1852 г. А. Луба изобрел рельсы с желобом для реборды колеса, которые утапливались в дорожное полотно. Уличное движение стало затрудненным, так как рельсы выступали на пятнадцать сантиметров над уровнем улицы. Изобретение Луба востребовано и сегодня. Вагон везли несколько лошадей, зебры или мулы.
Трамвайные системы строились постоянно. В городах, где не было их, они появлялись в конечном итоге и становились главным городским транспортом. Исчезновение конного транспорта произошло в 1910 г. Автобусное сообщение только стало зарождаться, а авто могли купить только богатые и обеспеченные граждане.
Экспорты в Музее трамваев в Порту
• Электрический трамвай №100. Он – копия транспортного средства, которое было уничтожено огнем в депо Боавишты. Пожар произошел в феврале 1928 г. Кол-во трамваев – 2. Использование только в летние месяцы;
• Трамвай №103. Он является копией средства, которое принадлежало компании «Oporto Tramways Company». Эксплуатация – конец XIX – начало XX веков. Сначала он был попусту прицепом, но потом был подвергнут модернизации. Вследствие этого было установлено несколько электродвигателей. Число мест – 22;
• Музей трамваев в Порту имеет и экспонат под номером 247. Его называли еще «британским», так как специалисты из фирмы «United Electric Car Company» в Британии строили его. Начало эксплуатации в Порто – 1909 г. Первый капитальный ремонт провели в 1925 г. (изменение внешнего облика);
• Трамвай №373. Выпуск этого транспортного средства был налажен в Порту в 1947-1949 гг. Он имел совсем другую внешнюю форму. Граждане называли его словом «pipis». Кол-во сидячих мест – 21;
• Трамвай №500. Год строительства – 1951 (г. Порту). У него более современный дизайн, двери, открывающиеся автоматически, электрозвонок, водительское кресло (до этого водитель стоял, а не сидел).
|