Искусство и архитектура
Монастырь Алобаса был построен преимущественно в раннем готическом стиле, и является первым здание в Португалии, сооруженным в этом стиле. Церковь и другие главные здания были построены с 1178 года до конца 13-ого столетия. В 1252 году была освящена церковь. Из-за предписаний Ордена цистерцианцев оригинальные монашеские здания были построены в чистых архитектурных линиях, без какого-либо художественного оформления кроме нескольких больших скульптур и статуи Девы Марии.
Главный фасад Монастыря имеет два крыла в барочном стиле с церковью в середине. Фасад церкви представляет собой соединение стилей: дверь и окно над нею являются частью оригинальной церкви, в то время как статуи и две фланговых башни были добавлены в начале 18-ого столетия архитектором Жуао Турриано. У боковых стен церкви есть бойницы, а у апсиды есть восемь балок, которые предназначены для поддержки веса свода апсиды, типичная особенность Готической архитектуры.
Первый архитектор (ы) церкви, наиболее вероятно были французского происхождения, поскольку монастырь построен по проекту близкому к проекту Аббатства Клерво (теперь главным образом, уничтоженного), который был основан Бернаром Клервосским в 1115 году. Колоны и стены лишены художественного оформления, как требуется в цистерцианских церквях, и интерьер очень ярко освещен рядами окон на стенах и высокими окнами на главном фасаде и трансепте. Главная часовня, как в Клерво, окружена (передвижной) галереей и имеет ряд исходящих часовен.
Королевские склепы
В трансепте церкви расположены, могилы Короля Педро I и его возлюбленной, Инеш де Каштру, которую убили согласно приказу отца Педро, Короля Альфонсо IV. Став короле Педро приказал, чтобы останки его возлюбленной были переданы в склепе в Алкобосе, и, согласно популярной легенде, заставил ее короновать как Королеву Португалии и придворные должны были поцеловать ее разложившуюся руку в знак признания.
Эта пара Королевских склепов в Алкобасе, неизвестного авторства, является одними из лучших работ готической скульптуры в Португалии. Могилы поддержаны львами, в случае Короля, и животных полульвами полумонахами. Стороны саркофага Педро великолепно украшены барельефами со сценами из жизни Святого Бартоломея, а также сценами из жизни Педро и Инеш. Ее могила украшена сценами из жизни Христа, включая Распятие на кресте и Последнее Суждение.
Часовня Сен-Бернара
У этой часовни, расположенной в Южной стороне трансепта, есть скульптурная группа, изображающая "Смерть Святого Бернара", одна из лучших работ, созданных в 17-ом столетии монахами Алкобаса. В каждой стороне часовни похоронены Короли Альфонсо II и Альфонсо III.
Королевский Пантеон
С правой стороны трансепта можно добраться до Королевского Пантеона, зала, разрушенного в 1755 году Лиссабонским Землетрясением, который был восстановлен в конце 18-ого столетия в нео готическом стиле, будучи самым ранним нео готическим архитектурным опытом в Португалии.
У Королевского Пантеона есть могилы 13-ого столетия Королев Португалии, Урраки Кастильской и Беатрисы Кастильской, жен соответственно Королей Альфонсо II и Альфонсо III. Кроме того, есть меньшие могилы неопознанных принцев. Самая замечательная могила - могила Королевы Урраки (умерла в 1220 году), похоронена в богато украшенном саркофаге в романском стиле. Барельеф показывает Королеву, а стороны саркофага украшены Апостолами под круглой арочной галереей. Другой барельеф показывает Короля, окруженного их детьми, оплакивая покойную Королеву, также как Христа, окруженного миндалем и фигурами Четырех Евангелистов. Другие могилы богато украшены арабесками в романском стиле и стиле мудехар.
Зал Королей
У этой комнаты, расположенной близко к входу церкви, есть ряд статуй 17-ого и 18-ого столетий, представляющих Королей Португалии. Стены украшены сине-белыми плитками 18-ого столетия, которые рассказывают историю Монастыря Алкобаса, начиная с его основания Альфонсо Энрикешем.
Спальня
Спальня - большая готическая комната, где монахи спали вместе: только аббату разрешалось иметь свою собственную комнату. Только в 16-ом столетии место было разделено на индивидуальные кельи.
|