Залы Дворца
Зал Мангас (Sala Mangas) (единственная комната в государственных квартирах, которая полностью не была повреждена во время пожара 1934 года) является длинной галереей, выровненной плиточными стенными группами. Галерея приводит к анфиладе государственных комнат, все из которых были полностью восстановлены. Формальные комнаты дворца состоят из трех больших залов: Зала Послов, Музыкальной Комнаты и Бальный Зал. Другие меньшие комнаты включают Оружейную Комнату (где собирались охотничьи трофеи).
Зал Послов
Зал Послов ("Sala Embaixadores"), иногда называемый Тронным Залом или Залом Зеркал, был разработан Робильоном в 1757 году и является одной из наибольших залов для приемов во дворце. В этом длинном зале потолок был расписан Франсиско де Мело (Francisco de Melo), на нем изображена португальская королевская семья, посещающая концерт во время господства Королевы Марии I. Зал чрезвычайно широкий, охватывает полную ширину дворца, с высокими окнами с обеих сторон. Между каждым окном находится полукруглый позолоченный столик, на котором стоят украшенные кристаллами подсвечники. Возвышение для трона, установлено в апсиде, между позолоченными и зеркальными колонами, а пол представляет собой шахматный узор из черно - белых мраморных плиток.
Часовня
Во время занятия дворца Доном Педро и Марией I, часовня была центральным зданием в дворцовом распорядке дня. В то же время стоит отметить, что часовня была первым зданием в дворцовом комплексе, которое было закончено и освящено в 1752 году. Религия была одним из любимых интересов Дона Педро. Во время господства его жены он проявил внимание к духовным делам, а она к временным делам государства. Интерес Королевы к религии был не менее фанатичным, чем интерес к религии ее мужа — пара ходила на мессу несколько раз в день. После смерти Дона Педро, Королева оставила все празднества во дворце, и государственные приемы принимали вид религиозных церемоний. Наконец, неустойчивость Королевы и религиозная мания привели к ее полному безумию. Келуш и его часовня затем стали ее постоянным отступлением от мира, пока она не была вынуждена сбежать от надвигающейся армии французов в 1807 году в Бразилию. Она умерла в Рио-де-Жанейро в 1816 году.
Часовня является темной и пещеристой, и украшена вырезанным деревянными фигурами. У верхнего уровня есть галереи для королевской семьи. Одна из этих галерей содержит маленький орган в стиле Рококо.
Частные квартиры
Частные комнаты дворца являются намного меньшими и более близкими, чем формальные государственные комнаты и содержат много королевских религиозных сувениров, которые принадлежали прежним жителям комнат. Среди наиболее замечательных комнат стоит выделить Зал Мерендас, Будуар Королевы и Спальню Короля.
Зал Мерендас (Sala Merendas)
Этот зал был частной столовой королевской семьи. Художественное оформление продолжает тему, используемую в некоторых более формальных и общественных залах, с плиточными группами, иллюстрирующими придворных в различных позах в садах. Эти группы, как многие другие работы, во дворце, были произведены Жоао Валентином и Хосе Конрадо.
Будуар Королевы
Это была одна из частных комнат, используемых Марией I в течение ее времени в Келуше. Он был разработан в форме будуара, с образцом решетки на потолке, который отражен в проекте пола. Рядом с будуаром находится спальня Королевы.
Спальня Короля
Спальня Короля была описана как одна из "самых фантастических" комнат во дворце. Комната является полностью круглой, с куполообразным потолком, поддержанным колонами из зеркального стекла. Между колонами находятся картуши, изображающие сцены из рассказов о Дон-Кихоте. Жуан VI умер в этой комнате в 1826 году. Комната содержит большой бюст короля, показывающий его "подвесные челюсти и непривлекательное лицо".
Келуш славился своими садами, которые включают большой партер с кустами с фигурной стрижкой, расположенный в тылу дворца. Фламандские влияния, включая каналы, в саду являются работой голландского садовника Джеральда ван дер Колка, который помогал Робильону с 1760 года. Сады сформированы террасам и проходами; дополнительный интерес они также вызывают благодаря скульптурам, выставленным по всем садам и фонтанами. Глубже в садах находится грот, полный каскадов. Позже эти каскады стали популярной особенностью португальских садов, каскад Келуша был первым искусственным водопадом, который был построен около Лиссабона.
«Авеню» из огромных магнолий формирует подход к классическому крылу дворца – Робильон, а также с крыла двойная лестница приводит к каналу. Больше чем 100 метров (330 футов) в длину, стены канала украшены плиточными группами, изображающими красивые виды на море и связанные с морем сцены. В течение 18-ого столетия каналы были приспособлены для fete champetres (популярное развлечение 18-го столетия), во время которого специальные суда проплывали во время процессий с людьми на борту в аллегорических костюмах.
Сады также содержат фонтан с тритонами и дельфинами, сооружение которого приписывается Бернини. Также фонтаны и скульптуры в более низких садах, установлены в местах посадки тиса и кипариса, а магнолии и деревья тутового дерева были посажены Маршалом Жюно во время французской оккупации в период Наполеоновских войн.
Более поздняя история дворца
После пожара во Дворце Ажуда в 1794 году, принц Регент Жуан VI и его жена Карлотта Хоакина начали использовать Келуш, как свою непосредственную резиденцию. Крыло Робильона было увеличено и сооружен верхний этаж для использования принцессы и ее девяти детей. Эти дополнения были разрушены в огне 1934 года. Чтобы избежать столкновения с силами Наполеона I в 1807 году, португальская королевская семья оставила Келуш и сбежала в Бразилию. Французские профессиональные силы взяли под свой контроль дворец, и их командующий, Маршал Жюно, сделал несколько изменений в здании. По возвращению королевской семьи из изгнания в 1821 году, Король предпочел жить в Мафре, оставляя свою жену, испанскую Королеву Карлотту Хоакину с ее сестрой Принцессой Марией Франсиской Бенедитой в Келуше. Король посещал Келуш нечасто. Именно во время одного из редких посещений Жуао VI умер в Королевской Спальне в 1826 году.
После смерти Карлотты Хоакины Келуш редко использовался как королевская резиденция и больше не стал первичной резиденцией членов португальской королевской семьи. Король, сына Карлотты Хоакины, Мигель использовал дворец во время трехлетней гражданской войны, во время которой он боролся против своего брата Короля Педро IV, прежде, чем уехать в 1834 году в изгнание. Год спустя, Педро IV умер от туберкулеза в возрасте 35 лет во дворце Келуш, дворце его рождения. Дочь Педро I, Мария II управляла Португалией до своей смерти в 1853 году и наследовалась ее сыном Педро V. После своей несвоевременной смерти во время эпидемии холеры в 1861 году трон перешел к его брату Луишу. С этого времени королевская семья жила в основном в восстановленном Дворце Ажуда в Лиссабоне. После убийства сына Луиша I - Карлоса в 1908 году, дворец перешел в собственность государства. В Португалии была революция, и монархия пала два года спустя.
Келуш, Национальный Памятник
С 1940 года дворец открыт для общественности как музей. Во дворце расположена большая часть прежней королевской коллекции, включая мебель, ковры Аррайолуш, картины, и китайская и европейская керамика и фарфор.
В 1957 году, "Павильон Доны Марии" в восточном крыле дворца был преобразован в небольшую гостиницу для глав иностранных государств, которые посещают Португалию. Сегодня основные залы дворца представляют собой не только музей, но и для проведения официальных встреч.
Городской квадрат, на который выходит фасад дворца, "Largo do Palacio de Queluz", остается относительно неизменным с 18-ого столетия. Большие здания, когда-то бывшие домами придворных, и прежние строения Королевской Охраны с ее колокольней все еще сгруппированы вокруг дворца. В последние года, город Келуш значительно расширился, чтобы стать одним из пригородов Лиссабона. Дворец Келуш - одна из многих достопримечательностей Лиссабона.
|