Музей карет
Где побывать в Лиссабоне? В этом городе полно разных достопримечательностей, но особняком от всех стоит Национальный музей карет, который считается одним из самых популярных в стране. Интерес представляет само здание, история которого связана с канувшим в лету транспортом. Еще в 1787 г. принц Хуан, который чуть позже стал королем, отдал приказ о строительство Королевского манежа, в котором могли бы проводить тренировки те, кто хотят заниматься верховой ездой. Здание проектировал Д. Азолини (архитектор). Оно оформлено в неоклассическом стиле. Хоть само здание и построили быстро, но вот интерьер и экстерьер украшали и достраивали на протяжении более сорока лет.
Особенности манежа
Здание представляет собой парадный зал, ширина и длина которого составляет 17 и 50 метров соответственно. В его верхней части можно увидеть трибуны, которые связаны узкими галереями. С обеих сторон есть балконы, на которых могли проводить время судьи и члены королевской семьи. Они приходили в манеж, дабы понаблюдать за тем, как проходят состязания. В верхней части зала можно увидеть прекрасные картины художников-португальцев, на которых можно увидеть аллегорические сцены. Придя в манеж, надо посмотреть на потолок, который украшают фрески, выполненные руками известнейших мастеров-португальцев.
Когда же здание стали использовать как Музей?
Датой основания Музея карет считается 1905 г. В 1910 г. были свергнуты монархи. Сразу после этого произошло расширение коллекции. В нее попали экипажи патриархии и знати. В итоге пришлось расширять музейное пространство. Для выполнения этих работ пригласили Р. Лино (архитектор).
Если говорить о современной истории этого лиссабонского музея, то сейчас во всем мире признают значимость хранимой в нем коллекции. Кроме карет туристы могут увидеть балдахины, кабриолеты, паланкины, балдахины, катафалки, детские повозки, фаэтоны. Придя в музей, надо посмотреть на карету Филиппа II (король Испании). Считается, что он приехал именно на этой карете в Португалию в 1619 г. Между тем, не стоит зацикливаться на одном экспонате, уделив внимание и другим, которые поражают своей внутренней великолепной отделкой. Чем ближе к современности, тем изысканнее становится отделка внутри. Специалисты начинают использовать бархат, позолоту и красное дерево в отделке.
Наиболее поздние образцы имели вес в пересчете на цифры более 1 тонны. Например, посол Португалии в Ватикане получил три огромные кареты, которые обзавелись внутри отделкой плюшем, золотом, а также статуями в человеческий рост. Вес одного такого экипажа – 5 тонн.
|